?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приготовился... Пошел!

Открываю глаза. Пять тридцать девять. Нормально, ещё целая минута до буди... Пять тридцать девять? Шесть минут до времени сбора, двадцать одна до старта.
Чайник. Половина одежды. Термос. Лимон. Сахар. Чай. Велосипед в коридор. Кипяток в термос. Термос в рюкзак. Вторая половина одежды. Берцы. Рюкзак. Собирайте рюкзак вечером. Велосипед. Бегом на улицу. На часах - три пятерки.
Карбышева. Гагарина. Победы. Площадь Кирова, группа на месте. Шесть ноль пять. "Вероника, прости. Проспал. Где десятников ставят?". Хорошо, не десятник - замыкающий. Так еще интереснее. Проверка рации. Старт.

Замыкающим таких групп я до этого не ездил. Хотя ничего сложного нет - следишь за группой, докладываешь о проезде перекрестков, сообщаешь об отставании хвоста колонны и отвалившихся от группы людях. "Замыкающий. Кольцо прошел." Но надо не вырываться вперед, как бы этого не хотелось. Поправлять тех, кто слишком далеко уходит влево. Помогать остановившимся. "Замыкающий. Техническая остановка, две минуты." - "Принял. Сообщите, когда тронетесь". А еще нужно не обидеть отстающих, которые не тянут общий темп. Подбодрить их. Они просто новички, они проедут сколько надо, но медленнее. Особенно когда есть куда бросить рюкзак - с нами была машина сопровождения. "Колонну не вижу. На развилке куда?" - "Направо по главной, на Бобровку. Ждем на выезде из Кинеля". Даже если отстал один - и особенно, если он один - езжай рядом, подбодри, поговори - быстрее поедет, проверено.
Приехали в Бобровку мы без двадцати десять. Позже, чем планировалось - начало сезона, некоторые ехали медленнее расчетного, а колонна ждала всех. Потом - набор группы на прыжки, инструктаж, теория, практика. Выброска из самолета и правильное приземление. Действия при отказе основного парашюта - частичном и полном. Действия при приземлении на различные препятствия - провода, здания, лесопосадку. Прыжки из люка, прыжки с высоты. натягивание строп подвесной системы. Гашение купола, сворачивание парашюта.
Потом - медосмотр, измерение давления. Годен. И вперед, к парашютам. "Тебе достался не Д-6, а Юниор. Парашют такой же, единственное отличие - защита от дурака. На стропах чехольчики, их надо стянуть вниз.Не сделаешь - ничего страшного не будет, но без них лучше". Всех одели, шлемы выдали. Построили.
- Задание.
- Ну да...
- Что "Ну да"? Задание какое?
- Прыжок с высоты 600 метров, принудительное раскрытие

- 600?
- Нам сказали - 600-800, в зависимости от ветра

Вот почему спросить об этом надо было именно меня?
Еще раз повторяю. На приземлении ноги вместе. Землю не ловите, она сама вас найдет. Вон, один из ваших ногу сломал - за полметра до земли начал пытаться бежать. Приземлился на одну ногу - вывих и перелом.
Самолет - Ан-2, старый, но надежный. Посадка в соответствии с номерами, а номера - по весу. Почему я первый? Правильно, потому что "Юниор". Руление, разбег, отрыв. Как в маршрутке. только на тебе рюкзак в 12 кило, и высадка не на остановке.
- Передавай фалы дальше
- А мне не надо?
- У тебя парашют другой. Пристегнем, не переживай.

- Понял.
- По команде "Приготовились" встаете на край люка, руки на груди. Держу каждого индивидуально. По команде "Пошел" толкаетесь вперед, считаете до трех, смотрите наверх. Если купола нет - дергаете запасной.

Люк открыт, выпускающий показывает пилотам, куда рулить.
Приготовился!
Встаю, иду к срезу люка. Правая нога сзади, левая впереди. Руки на груди, держат лямку подвесной. Высота 700 метров, внизу проплывает земля. Семьсот метров. Мне туда сейчас шагать? Как-то не хочется, но отказываться уже поздно.
Пошел!
Секунда на окончательное решение. Толчок вперед. Ветер в лицо. Тысяча раз, тысяча два... Подвесная мягко тянет наверх. Адреналин - точно всё в порядке? Поднимаю голову вверх - купол раскрывается, всё нормально. Смотрю по сторонам. Оборачиваюсь - сзади виден второй купол, еще дальше - самолет.
Спускаюсь вниз. Первый, натяни передние стропы! - кричат с земли. Натягиваю. Естественно, про чехлы на стропах забыл - напомнили. Спуск продолжается. Земля приближается медленно и совсем не страшно. Касание. Падаю, перекатываюсь. Встаю - всё в порядке ноги целы. Гашу купол. Сворачиваю стропы, укладываю парашют. Снимаю шлем, иду на КДП. На лице - полное удовольствие. Сдаю парашют, иду на улицу.
- Круто!
- Все так говорят, кто оттуда выходит!
- Сейчас легко определить, кто прыгал - по довольной улыбке на лице
- Конечно. Летом снова поеду, мне понравилось.

Собрались, кому надо - переоделись. "Кто до Кинеля на электричку?" - я присоединился. Не то чтобы устал, но колени перегружать не хотелось, особенно в начале сезона. Доехали. На площади возле вокзала - мороженое, первое за год. Купили билеты, погрузились. Добрались до Самары, разъехались по домам.
День Космонавтики встречен, велосезон открыт.
Шаг в пустоту удался.
iTQif5vQIjQ

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
63_63
Apr. 13th, 2014 07:45 am (UTC)
> Шаг в пустоту удался.
Я бы сказала - шаг в удачу.

С открытием велосезона!
( 1 comment — Leave a comment )